anton_voevodinf (anton_voevodinf) wrote,
anton_voevodinf
anton_voevodinf

Categories:

О ДЕТСКОМ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ (НЕТ, НЕ ПРО АБОРТЫ)

Недавно разговаривал с одной женщиной N. Она  с укоризной посоветовала мне читать Даниила Сысоева. Для людей которые "в теме" не нужно объяснять и иллюстрировать насколько буквалистичным и ригористичным  являлся этот человек, сражавшийся за чистоту, черно-белость бытия и везде и во всех видевший угрозу для него. Приведу лишь одну цитату, так - совести ради, вот что он пишет на шестоднев:
«Откровение рассказывает и о некоторых физиологических свойствах этих существ (Драконов). - Они воют (Мих.1,8), глотают воздух (Иер.14,6), могут выделять яд (Втор.32,33). Но, видимо, самой удивительной способностью драконов была способность испускать огонь . - «Из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры. Из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка, или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя.» (Иов.41,11-13)
Эта способность драконов известна преданиям множества народов. И в современном живом мире встречается нечто подобное. Жук - бомбардир выстреливает в своих врагов кипящие заряды; угорь вырабатывает электрический разряд. Так что нет ничего невероятного в том, что драконы были огнедышащими. Тем более, в черепах некоторых динозавров обнаружены странные дыхательные проходы, ведущие к камерам непонятного назначения. Возможно именно в них вырабатывались газы, воспламенявшиеся при соприкосновении с воздухом».
(Книга «летопись Начала»)
Поразительная неготовность уступить метафоре  ни в чем: даже огнедышишесть драконов отец Даниил воспринимает непогрешимо буквально и пытается найти этому научное объяснение, ровно как и делает динозавров современниками человека  (что просто антинаучно). Но разговор, конечно, не об этом. А о том, почему такой взгляд вообще имеет место быть. Во времена юности безусой я искренне полагал, что такой взгляд на мир неудобен и тесен. И человек томится в нем, потому что просто не знает о других парадигмах и стоит ему только открыть... рассказать. Я представлял себя спасателем Малибу с накаченным прессом и в красных трусах: караул!!, кто-то тонет в ригоризме - и я срочно должен бросить ему спасательный круг - томик Блума или Чистякова или Шмемана или Библеистики! Но довольно скоро я понял, что в "сысоеве" (здесь он обозначен не как личность а как школа и как взгляд на мир) никто не тонет - в нем с удовольствием купаются. Мировоззрение Сысоева подобно уютному охотнечьему домику в зимнюю стужу. Ты входишь в него, а там – все на своих местах. Каждая книга на своей полке – и в гостиной большой камин. Вопросы есть и ты, конечно, окаянный грешник, но нет неопределенности. Ты точно знаешь, что в Библии есть все ответы на все вопросы, а непонятных мест нет и вовсе (то есть для тебя есть, но не для «отцов»). И если кому-то что-то не понятно, то это в сущности просто от «недочита» - святые отцы точно и несомненно уже всё растолковали . И ты точно знаешь, что нужно молиться семи (именно семи!) архангелам на каждый день недели, чтобы они оградили тебя от всех мытарств, которые, конечно все святые отцы единогласно и описали. Ты несомненно и четко понимаешь, что католики еретики, потому что Франциск Ассизский в прелести, а истинная духовность – это всегда самоукорение, то упражнение, которое в сущности (как бы странно это ни звучало) дается русскому духовному человеку лучше всего. В общем - комфортно. Неожиданностей быть не может. Тебе уже и Небо знакомо как собственный храм, который по известному выражению-то и есть «Небо на земле». За окном вьюга, метель, а у тебя  благодать – всё по полочкам. И Это прекрасно. Ну не запретишь же человеку быть счастливым. Если бы не одно «но». Подобный Ригоризм, «а ля Сысоев» всегда, говорит о том, что «некрещеные – не спасутся». Даже младенцы. Буд-то тем более младенцы! И это уже вносит в наш расклад множество дополнительных красок – ведь решительно у всех есть близкие люди – умершие в  некрещении и не очень «ортодоксально» веря в Бога. По ортодоксам – те, конечно, в ад. К чертям. Да у многих женщин есть некрещеные младенцы, которые умерли, чего уж там: их собственные сыновья и дочери. Я долго задавал себе вопрос, если отвержение «парадигмы Чистякова» в пользу «парадигмы Сысоева» - это сознательный выбор в пользу абсолютной предсказуемости и комфорта… в пользу «пополочкности». То как же быть с детьми? Не получается ли что строки псалма. «и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам» псалом 106\105.37. Это и немного и про тех несчастных людей, которые избрали «несгибаемую бескомпромиссность»? Нет- нет! не стоит думать, что этих бедных женщин я считаю служительницами сатаны , лишенных всякого добра. Картина куда драматичнее! Они всю жизнь невыразимо страдают. Ведь по ИХ представлениям – все некрещеные люди (в числе которых очень часто и их младенцы) попадают прямо в лапы демонов (на самом деле конечно – не так). И вот смотрит такой человек с растопленным камином в домике в окно… а там дикий холод… и черти младенца терзают: «Мне как-то приходилось слышать, что некоторые опытные старцы видели духовное состояние такого младенца в следующем чувственном образе. Представьте себе, говорили они, страшная ледяная пустыня, насквозь пронизываемая ужасающе холодным ветром, в которой находится совершенно голенький, посиневший и дрожащий от холода, всеми забытый младенец»  - пишет представитель «школы Сысоева» Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, преподаватель Одесской Духовной семинарии. И самое главное, что  этого младенца можно спасти – просто выйди на «мороз неопределенности» и признай\узнай, что  нет ни одного вопроса по которому «у отцов» было бы строго одно мнение. Даже по поводу состава священного писания, даже по поводу самого Иисуса и его Божественности (см допустим Афинагор Афинянин (святой!) (Вопрошание о Христианах Марка Аврелия 10; Иустин Философ Апологии 1.32 и т д). Даже сражаться с демонами не нужно – ступи в этот «Холод сложной картины мира», отойди от прибранной книжной полки и бесы исчезнут сами. Наверное, каждый знает наверняка, что для Матери нет ничего дороже ее чада. И конечно любая настоящая мать ринется голыми руками на медведя и самого сатану лишь бы ребенку было хорошо. Лишь бы защитить. Но. Но на практике в этой умозрительной драме порой получается не так. Человек (чаще всего женщина) СОГЛАСЕН «отдать» (в ее представлениях, в ее системе координат) малыша дьяволу только бы не «покинуть уютную хижину».  Нет. Они не виноваты. Они сами страдают безмерно.  Просто такой выбор.  Так научили делать выбор. Просто «жертва детей бесовом».

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment